Фотограф, фотохудожник Пичугина Дарья. Театральная фотография, портфолио, репортажи.
Фотограф, фотохудожник Пичугина Дарья. Театральная фотография, портфолио, репортажи.  
Фотоманьяк-комедиа-ру в ЖЖ. Театральная фотография, портфолио, репортажи.  
 
     
 

Оказываю услуги:

театральная фотосъемка

съемка актрерских портфолио

художественный портрет

съемка репортажей

съемка стрит-сессий

предметная и интерьерная съемка

     
 
 

Ответы на вопросы Марии Бошаковой для «Маркетинг, pr и реклама в театре»

 

 

Даша Пичугина — фотограф и web-дизайнер. В своем интервью размышляет о проблемах театральной фотографии.

 

1. Что тебе интереснее всего в театре?

 

В работе — разнообразие. Чем больше дел, особенно тех, что ни разу не делала, тем мне лучше и интереснее живется. Как зрителю — новое: то, что не могу объяснить словами до такой степени, что остается только «Ах!!!». Мне вообще грех жаловаться на скуку и безынтересность моей театральной и притеатральной жизни. Если к чему-то и остываю со временем (или еще по каким причинам), то на смену тут же приходит другое — неизведанное еще и от этого привлекающее. Все «отжитое» никуда, к счастью, не девается и остается как личный резерв — эмоциональный (зрительский) и в виде опыта (профессиональный).

 

2. Самые «проблемные зоны» для фотографов в театре?

 

Первая и главная проблема, с которой стараюсь по мере сил бороться — невозможность абсолютного взаимопонимания с представителями других театральных профессий. Прежде всего пиар-служб. Как бы не хвалили, не звали и шикарно не аккредитовывали, как бы талантливо и умно не получалось снимать, всё равно есть шанс, что конечному потребителю, то бишь зрителю, твое «талантливое и умное» дойдет в той форме, от которой в дрожь бросает или сразу в обморок падаешь. Причина у этого есть и очень простая. Отсутствие понятия о фотографии в целом и о жанре «театральной фотографии» в частности. Если еще точнее, то о направлениях и внутрижанровых отличиях: о приспособлении одних видов кадров к промо-целям, других — журнальных (фотографы говорят «полоснЫе фотографии», т.е. хорошо встающие на журнально-газетную полосу), третьих — иллюстративных (ответвление о промо-кадров, но где сама фотография не центрально-действющий элемент, а сопровождающий, необходимый до добора впечатления от текста, например, или музыки). Т.е. снимаешь для одного, а используют не там и абы как. Стенды, например, в одном театре так составляют, печатают и клеят, что я иногда собственноручно снятое не узнаю.

Другая «запиндя», что в дела фотографа лезут все, кому не лень. С одной стороны пресс-службы, с другой — артисты, потом приходит художник по свету (кстати, самые адекватные люди), и под занавес — режиссер спектакля. И все «лучше всех» разбираются в фотографии и знают, что и как снимать. Не трудно снять то, что хотят, но ведь не всегда (ох как!) запрашиваемое — это самое лучшее, а чаще всего — самое банальное. Вообще борьба с банальностью — это гипер-проблемная зона.

 

3. Каким ты видишь идеальный кадр?

 

Адекватным: происходящему ли на сцене или конкретно твоему восприятию действа — нет разницы. Главное, чтобы не было фальши, не было лжи по отношению к себе. Если как чувствуется, так и получилось в кадре — то это и есть идеально. Фотография должна говорить без слов, а что она говорит и в каком тоне — это не важно. Я не люблю пересказ сюжета, например. Повернулся направо, повернулся налево, вышел в луч софита, заплакал и от этого у них любовь — это не для меня. Мне важно ощущение сопричастности действию, сугубо личная. И полутона: не куда повернулся, а как и зачем, и что от этого происходит с тобою — конкретно сейчас, конкретно здесь, конкретно на этом показе спектакля и в вот в конкретно этом настроении и состоянии здоровья. И если хоть что-то из этого дойдет до смотрящего на результаты фотосъемки — невероятное счастье! Как, например, сфотографировать собственный страх, неловкость или даже сексуальное возбуждение от того, что происходит на сцене при том, что тебя в кадре-то и нет? Я эти вопросы решаю дюжину раз в месяц, каждый снимаемый спектакль заново, как будто фотоаппарата в руках не держала.

 

Оговорюсь тут: вышеописанное — работа фотохудожника. Работа фотографа — выдавать результат соответствующий требованиям дальнейшего использования фотографий. При этом одно другому абсолютно не мешает.

 

 

 

 

 

Все портфолио по всем разделам.

 

Театральная фотосъемка:

ТЮЗ им. А.А. Брянцева

Театр Романа Виктюка

Экспериментальная сцена п/р А. Праудина

Театральная Академия на Моховой (ГАТИ) и Учебный театр «На Моховой»

спектакли Григория Козлова

Пермский театр «У Моста»

Театр «На Литейном»»

Международная Ассоциация «Живая классика»

 

 Театральная Лаборатория
 п/р В. Максимова

Театр «Русская антреприза» им. А. Миронова

 

 

А так же:

Татьяна Фролова и Театр КнАМ

Александринский театрр

Молодежный театр на Фонтанке

Gabria-theatre

Формальный театр

GOFF-компани

Театр Поколений им. З.Я. Корогодского

Приют комедиантовв

Театр Комедии им. Н.П. Акимова

Театр «Комедианты»

Большой театр кукол

Театр-фестиваль «Балтийский дом»

Мастерская Ю. Томошевского

 театр Shakin' Manas

Театр им. Ленсовета

 

Другое:

Международная Ассоциация «Живая классика», Творческий союз одиночек «Соборище», Творческое объединение «Летящий во времени».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пичугина Дарья Сергеевна,

Театральный фотограф, фотохудожник.


Член союза фотохудожников России.

Член Международного союза художников (International Federation of Artists, UNESCO)

 

1985 г. р., г. Ленинград.

Снимаю театр с 2005ого, с 2006 начала публиковаться, как фотограф: сначала с репортажными снимками («Санкт-Петербургские ведомости», журнал «Красный»), с декабря — c фотографиями театральных постановок.

 

Как театральный фотограф публиковалась во всех театральных изданиях Санкт-Петербурга, а так же в Москве (журнал Союза театральных деятелей «Страстной бульвар», «Российская газета»), в Хабаровске и Калининграде, а также в русских газетах в Болгарии.

 

С 2007 по 2010 гг.  — фотограф СПб ТЮЗа им. А.А. Брянцева.

В 2009ом  — фотокорреспондент информационного агентства Интерновости.

 

С 2007 по с.д.  — фотограф и специалист по визуальной культуре Международной ассоциации «Живая классика».

 

Один из фотографов, принявших участие в иллюстрировании книг: А. Мурзич «Театр Романа Виктюка. Из точки в вечность», «Книги представлений» драматурга и критика В. Семеновского, книги Л. Петрушевской «Истории из моей собственной жизни».

 

 

 

 
  Rambler's Top100

Использование фотографий без письменного разрешения — строжайше запрещено. Условия публикаций — обсуждаемы. Координаты для связи.